Прокачка
Введение
Переход на следующий уровень в Morrowind происходит после того, как персонаж повысит десять пунктов любых скилов,
относящихся к группе основных и второстепенных. Самым простым способом поднимать скилы является обучение у
специализированных тренеров. Разумеется, тренеры не занимаются благотворительностью, так что за учебу придется
платить. Кроме того, нельзя забывать и о том, что у каждого тренера есть определенный уровень знаний, выше которого
он уже не способен вам помочь. Как правило, этот уровень колеблется в районе 45-50 пунктов.
Действие первое
Тренеры, конечно, дело хорошее, однако вам, только что вылезшему из чрева корабля и оформившемуся как личность,
они пока что не по карману. Итак, выйдя из Census and Excise Office, идите на север от Seyda Neen, после недолгих
странствований вы набредете на труп Processus Vitellius. Забирайте с трупа деньги и одежду, теперь у вас есть еще и
нормальный меч.
Действие второе
Отправляйтесь в город Pelagiad, находящийся северо-восточнее Seyda Neen, до него идти минут десять.
Заходите в форт, а затем в его южную часть, там, где находятся бараки. Оказавшись там, дождитесь момента, когда
охранник выйдет "погулять", после чего хватайте лежащие доспехи и Imperial Broadsword, не забудьте обыскать ящики,
там тоже есть чем поживиться. Помимо этого, на территории южного крыла форта, на верхнем его этаже, можно найти еще
ящики, а также Steel Longbow. Оружия и амуниции там столько, что часть можно еще и продать. Надевайте на себя части
Imperial Steel Armor, недостающие детали обмундирования можно дополнить простыми стальными доспехами, в качестве щита
берите Steel Tower Shield. Если все же доспех не полный, воспользуйтесь услугами ближайших оружейников и продавцов,
не забудьте затовариться еще и ремонтными молотками. На первое время этого комплекта хватит, пора переходить
непосредственно к прокачке.
Итак, теперь вы закованы в тяжелую броню, а в руках Imperial Broadsword и Steel Tower Shield. Первую мысль,
которая обычно приходит новичку в голову, можно сформулировать как "порубить в капусту все живое". Похвально,
но это "все живое" может и сдачи дать, так что оставьте милитаризм пока при себе и займитесь совершенствованием
защиты, она вам ой как понадобится.
Прокачка Heavy Armor и Block
Достаньте меч и удерживайте кнопку удара нажатой, таким образом персонаж становится в блок. Упражнение закончено,
теперь идите на побережье рядом с Seyda Neen. Наша цель - Mudcrab, самое слабое существо в этом мире. Несмотря
на слабость ударов, Mudcrab весьма агрессивен и при удобном случае нападет на вас, правда, двигается он медленно,
так что убежать от него не составит особого труда. Подойдите к ближайшему крабу и встаньте в блок, он, разумеется,
начнет вас атаковать. Стойте смирно и не обращайте внимание на удары, лишь изредка лечитесь с помощью заклинания
Blood of North или иных средств, а также ремонтируйте доспехи. Вот так, легко и непринужденно, краб невольно
становится вашим тренером, который прокачивает вам Heavy Armor и Block. Лично я пользовался "услугами" крабов
до тех пор, пока броня и блок не достигли отметки 75 пунктов, практически не прокачивая меч. Заодно вы такими
"тренировками" зарабатываете на новые уровни, скажем, второй уровень я получил меньше, чем за час "кработерапии".
Будьте бдительны, после пятого уровня в популяции крабов, да и всех остальных существ, начинают появляться заразные
особи.
Прокачка Long Blade, Blunt Weapon и Marksman
По сравнению с доспехами и блоком, оружие в Morrowind прокачивается намного легче. Если говорить более конкретно:
прокачка оружия происходит во время боя, каждый удачный удар дает один-два процента опыта у скила. Удар идет за
ударом, постепенно опыта накапливается столько, что скил становится на один пункт выше.
Первым делом следует прокачивать меч: во-первых, это самое мощное оружие, во-вторых, ваш герой владеет им
лучше всего. Крабы тут уже не подойдут, поскольку их не так много, необходим другой тренажер, так что тренироваться
придется на птичках, то есть на Cliff Racer'ах. Этих тварей после того, как вы достигнете пятого уровня, появляется
много, они охотно атакуют вас, а скил Long Blade растет на них быстро. Blunt Weapon качается тем же способом, правда,
я бы порекомендовал подождать с прокачкой этого оружия до тех пор, пока скил Long Blade не достигнет отметки 80-85 пунктов.
Для размышления
Вообще я считаю, что лучше чем Long Blade нет, так как я являюсь счастливым обладателем меча (двуручный) который рубит с силой в 88,
а сильнее оружия я ещё не видел ...
Скил Blunt Weapon можно поднять и простыми тренировками: Eydis Fire-Eye, глава Fighters Guild в городе
Balmora, может обучить вас этому виду оружия пунктов до семидесяти, а дальше прокачка пойдет, как по маслу.
А вот с луком ситуация несколько иная. Поначалу скил Marksman у вас таков, что вы не попадете в слона с
двух шагов, так что рекомендую повременить с прокачкой. Заработайте побольше денег и найдите тренера, который
повысит Marksman до 45-50 пунктов, а уж после этого можно и стрелять. Рекомендую использовать серебряные стрелы,
поскольку они действуют на всех монстров, в том числе и на даэдрообразных. В отличие от Long Blade и Blunt Weapon,
прокачка лука не зависит от существа, которое вы атакуете, поскольку за попадание и в краба, и в даэдру вам дают
одинаковое количество очков.
Прокачка Armorer, Speechcraft и Mercantile
Как я уже говорил, ремонтировать оружие и доспехи, прибегая к услугам кузнецов, весьма накладно, к тому же при
повреждении брони снижается Armor Class, а в бою это немаловажно. Одним словом, как только у вас появляются деньги,
покупайте с десяток ремонтных молотков и латайте вещи самостоятельно. По мере появления наличности можно обучаться
скилу у кузнеца по имени Wayn, который находится в Fighters Guild города Balmora. Наиболее оптимальным по соотношению
цена/качество ремонта/количество попыток/вес является Journeyman's Armorer's Hammer, рекомендую пользоваться именно этими молотками.
Хороший воин должен владеть не только оружием, но и языком, так что Speechcraft ему просто необходим. Скажу
больше - ряд заданий подразумевают наличие прокачанного скила Speechcraft. Скил можно прокачивать во время общения
с NPC, для этого в диалоговом меню есть специальный пункт Persuasion. У каждого из NPC есть своеобразный рейтинг
отношения к вам, колеблющийся от нуля до ста процентов, в подавляющем большинстве случаев его можно менять в
положительную или отрицательную сторону. Для этого надо войти в опцию Persuasion и использовать по выбору одну
из шести опций. Чаще всего используются три опции: 1) Admire (лесть); 2) Taunt (насмешка); 3) Bribe (взятка в сто золотых).
последняя наиболее эффективна при попытке поднять рейтинг. Что касается Taunt, то эта
опция используется в случае, если вы хотите, чтобы NPC напал на вас, ибо постоянная насмешка выводит его из себя.
По своему опыту могу сказать, что Admire лучше всего действует на расу Khajiit, а самыми "незадабриваемыми"
являются Nord, любят лесть и стражники. Имейте в виду, что неудачная попытка взятки и прочего неминуемо ведет к
понижению рейтинга. Конечно, можно прокачивать Speechcraft на каком-нибудь персонаже, но проще будет найти толкового
тренера, одним из таких является Skink-in-Tree's-Shade, глава Mages Guild в Sadrith Mora. Скил он может прокачать
пунктов до восьмидесяти, единственным "но" является то, что вы должны быть членом Mages Guild и немного продвинуться
по должностной лестнице, иначе тренировать он не будет.
Одним из важных скилов является Mercantile, от его уровня зависит, за какую цену вы будете покупать или продавать
те или иные предметы. Прокачивать его можно прямо во время торговли: в меню (в левом нижнем углу, там, где указана цена)
есть специальная опция, в которой можно поднимать или понижать цену. Чем выше у вас Mercantile, тем больше можно
заработать, кроме того, многое зависит от отношения продавца к вам. Количество заработанного опыта при этом напрямую
зависит от того, насколько вам удалось скосить или взвинтить цену: можно не получить ничего, а иногда "прибыль"
может составлять до десяти процентов. Как правило, тренеры могут поднять Mercantile до 50-55 пунктов, но есть один
уникум, который способен поднять скил до ста. Вот только надо до этого уникума еще добраться: живет он в поселке
Zainab Camp, который находится юго-западнее города Vos. Сразу поднимать Mercantile до ста я вам не рекомендую,
поскольку очень скоро в ваших руках появляются предметы такой стоимости, что их невозможно продать.
Прокачка Mysticism
Совсем без магии воину не обойтись, так что занесение Mysticism во вторичные скилы закономерно. В принципе, подавляющее
число заклинаний, относящихся к этому типу магии, вам не понадобится, за исключением одного - Soultrap. Если вы не в
курсе, практически любой предмет в игре можно заколдовать, для этого используются души существ, заключенных в
специальные магические камни (gems). Так вот, заключаются эти самые души с помощью заклинания Soultrap. Технология
такова: выбрав противника, подпустите его поближе, после чего кастуйте на него заклинание и в срочном порядке убивайте
(разумеется, в вашем инвентаре должен лежать магический камушек, чем дороже, тем лучше). Если все прошло удачно,
появится сообщение о том, что вы заловили душу. Ловить души крабов, крыс, птиц и прочих тварюшек бессмысленно,
особенно если для этого используются Grand Soul Gems; выбирайте души помощнее. Безусловно, лучшим вариантом является
душа Golden Saint, упакованная в Grand Soul Gem.
Поскольку Soultrap вы будете использовать в лучшем случае несколько десятков раз за игру, прокачать Mysticism
можно всего одним способом, а именно - прибегая к услуге тренеров. В этом случае лучшим выбором является
Erer Darothril, которого можно найти в трактире Dirty Muriel's Cornerclub неподалеку от форта Wolverine Hall
(Sadrith Mora). Этот темный эльф способен прокачать Mysticism более чем до семидесяти пунктов, больше вам и
не понадобится.
Прокачка Enchant
Итак, подходящая душа у вас в кармане, дело за малым - заколдовать предмет; именно за эту процедуру и отвечает скил
Enchant. Вообще-то, заколдовывать вещи можно и у специализированных магов, таких можно встретить в любом филиале Mages
Guild, но стоить это будет очень и очень немало. Прокачивать Enchant надо будет все равно, поскольку мощь и возможности
заколдовывания предмета зависят от уровня скила. К примеру, опция Constant Effect появляется лишь к тому моменту, когда
скил достигает отметки 55-60 пунктов, так что нужен хороший тренер и деньги. Таким тренером является все тот же
Skink-in-Tree's-Shade, глава Mages Guild в Sadrith Mora, он способен поднять скил до семидесяти с лишним пунктов.
Теперь немного поговорим о технологии заколдовывания предметов. Хватайте в инвентаре "душевный" камень и используйте его
на кукле персонажа, после чего появится соответствующее меню. Выбирайте Make Enchant Item, кликайте в левый квадрат
(он пока пустует) и находите предмет, который хотите заколдовать, заодно можете эту вещь переименовать. После этого
выбирайте тип заклинания, которое будет наложено на предмет, мощь (к примеру, сила поражения огнем, с такого-то по
такое-то число пунктов), продолжительность и радиус действия (если заклинание кастуется на себя, последняя опция отключена).
Затем выбирайте тип действия (работает только при кастовании, ударе или действует постоянно), после чего жмите на Create.
Все, вещь либо "сдохла" вследствие неудачного создания, либо сеанс Enchant прошел успешно. Имейте в виду, параметры не
должны превышать допустимую цифру (Enchantment), кроме того, у предмета есть определенный запас маны, тратящейся при
кастовании.
Рекомендую начинать заколдовывания с душ, пойманных в Greater Soul Gem. К примеру, я себе первым делом сделал штаны
с заклинанием Soultrap, дабы не тратить попусту ману. Короче говоря, ловил души штанами. Еще как-то я подумывал о
сапогах с "встроенным" заклинанием Poison, правда, в последний момент отказался. Вообще, при желании можно заколдовать
все надетые на вас предметы, после чего вы будете сиять, как новогодняя елка. Если серьезно, то первым делом
заколдуйте оружие, причем используйте для этого самый дорогой камень, что у вас есть.
Как я уже говорил, заколдовать можно любой предмет, однако мощь заклинания напрямую зависит от стоимости
вещи и материала, из которого она сделана. Скажем, самые дорогие штаны или камзол, стоящие 120 золотых, имеют
лишь 60 пунктов Enchantment, а вот кольцо, стоящее 240 золотых, обладает уже 120 пунктами. Не так давно я решил
заколдовать Daedric Tower Shield, стоящий 50 тысяч. Каково же было мое изумление, когда выяснилось, что этот
скромный щит обладает скромными 225 пунктами Enchantment. Теперь этот щит прибавляет мне 45 пунктов к Luck.
|