Основы для мага

В Морровинде на магие основано практически всё, её используют все, без неё нельзя выжить. Как ты успели догадаться маг (не компьютер) в Морровинде решает всех. В начале у мага не лёгкая жизнь, но не огорчайся мой друг, твои первые тяжелейшие шаги в последствии окупятся с лихвой, ты сможешь колдовать себе доспехи, варить зелья, и многое другое. И тгода все падут перед тобой на колени, а если не упадут, то будут уничтожены твоим ОГНЕННЫМ-ЗАМОРАЖИВАЮЩИМ-ЯДОВИТЫМ-ЗВУКОВЫМ-ШОКОМ диаметром 50 и убойной силой 100, но так как объеденённых заклинаний 5, то считай сам 100*5=500 ... красивая смерть. Ну в путь Империя зовёт...

Магические предметы.
Вы столкнётесь с широким разнообразием магических предметов, таких как кольца, свитки, броня или оружие, разбросанных по всем землям Morrowind. Экипировка некоторых предметов делает использование их магии автономным и постоянным до тех пор, пока не снять предмет. Для активации магии некоторого оружия необходимо ударить этим оружием. Наконец, есть предметы, которые позволяют использовать их магию как заклинания (кольцо лечения, например). Чтоб сделать заклинание такого предмета активным заклинанием, выберете его в меню магии из в списке magic items.
Если в этом списке навести курсор на название предмета, то аналогично тому, как это происходит с заклинанием, появится дополнительное окно, объясняющее эффекты магии предмета. В дополнение будет показано название предмета, его цена, количество его зарядов а также то, какой способ активации магии, из перечисленных выше, он использует.

Магические свитки.
Магические свитки это такой тип предметов, магия которых может быть использована лишь единожды. Чтоб использовать заклинание, нужно сначала сделать его активным, то есть выбрать из списка magic items в меню магии. После этого магию свитка можно будет использовать как обычное заклинание. После того, как заклинание было использовано, свитка не станет.

Создание заклинаний.
За определённую цену персонажи, которые предлагают услугу spellmaking скомбинируют выбранные Вами эффекты в одном заклинании. Этот процесс называется созданием заклинаний.
Заведите диалог с персонажем, если в списке услуг справа у него есть строка spellmaking, выберете её левой кнопкой мыши. Появится меню создания заклинаний, разделённое на две основные части: слева находится список эффектов заклинаний, которые Вам известны, а справа – список эффектов, которые Вы хотите скомбинировать в создаваемом заклинании.
Щелкните левой кнопкой мыши на эффект из левого списка чтоб добавить его в правую часть меню. Вы можете настроить мощность, продолжительность и радиус действия эффекта. Повышение любой из этих характеристик, равно как и добавление нового эффекта приводят к повышению стоимости изготовления заклинания. Вы можете убрать добавленный эффект из заклинания, выделив его и щёлкнув на кнопке Delete.

Обратите особое внимание на значения Point Cost и Spell Chance. Первое значение – это количество магии, которое будет потрачено каждый раз, когда Вы применяете данное заклинание. Второе значение – это шанс успешного наложения заклинания. Если шанс равен нулю, то это означает, что Вы недостаточно опытны в магических скилах.


Заклинание предметов.
Чтоб добавить предмету магическое свойство, Вам нужен заряженный камень души (soul gem). Чем лучше камень, тем лучше душа в нём может уместиться, и тем лучше получится добавление магического свойства предмету.

Чтоб поймать душу, вам нужно иметь:
а). cвободный камень души (soul gem);
б). заклинание «ловушка души» (soul trap);
в). живое (ещё не убитое вами) существо.

Как распорядиться со всем этим? А очень просто:
- наложите заклинание «ловушка души» на существо,
- убейте это существо,
- убедитесь, нормально ли сработало заклинание, и поместилась ли душа существа в камень.

Далее нужно найти, кто за деньги согласится использовать полученный вами заряженный камень для того, чтоб заколдовать нужный вам предмет. Или Вы можете попробовать заколдовать предмет самостоятельно, экипировав камень из вашей инвентоии, но не забывайте, что в этом случае возможна неудача.
Меню, в котором вы вбираете, какими эффектами наделить предмет, практически полностью аналогично меню создания заклинаний, описанному на предыдущей странице. Основная разница состоит в том, что здесь Вы сможете выбрать предмет и камень, которые вы хотите использовать.

Зелья.
Лекари, алхимики и обычные торговцы продают зелья. Их зелья немудрены, но часто востребованы и стоят денег. Чтоб увидеть свойства этих зелий потребуется хоть немного развитый алхимический скил. С другой стороны, если у Вас хорошо развит скил алхимика, то Вы с неплохим шансом на успех можете самостоятельно намешивать зелья из ингредиентов. Каким бы способом Вы ни получили зелье, для использования, нужно будет экипировать из инвентория и выпить его.

Алхимия.
Самое простое и, пожалуй, самое распространенное применение алхимии – дегустация ингредиентов с целью определения их свойств. Чтоб съесть ингредиент, экипируйте его из инвентоия. Чтоб заполучить ингредиент, нужно приложить чуть больше усилий, а именно: сорвать растение или прикарманить часть убитого монстра. Можно также найти ингредиенты в некоторых контейнерах в городах или купить их у редких индивидуумов в игре.
Наведите курсор на ингредиент, чтоб посмотреть, какие эффекты вызовет его применение. Эффекты ингредиентов те же, что и эффекты заклинаний – они подробнее описаны на стр. 30-35. Если вместо описания эффектов Вашему взор предстал вопросительный знак, то это значит, что Ваш герой не в состоянии опознать ингредиент из-за недостаточно высокого скила алхимии.
Если Вы решили смешать ингредиенты, чтоб получить зелье, то для начала нужно прикупить ступку или более мудрёную алхимическую аппаратуру. При изготовлении зелья можно использовать до четырёх аппаратур. Аппаратура бывает разного качества и сложности устройства, и это определяет насколько она эффективна в применении. Алхимическая аппаратура также подразделяется на типы, которые определяют сферу её применения:

Cтупка и толчёк (Mortar & Pestal): необходимо для смеси заклинания. Определяет крепость и градус приготовляемого зелья, то есть уровень его эффективности.

Реторта (Retort): увеличивает мощность полезных, позитивных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.

Перегонный аппарат (Alembic): уменьшает мощность вредных, негативных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.

Кальцинатор (Calcinator): увеличивает мощность всех эффектов приготовляемого зелья.

Для приготовления зелья вам также потребуется отобрать от двух до четырёх ингредиентов. Необходимо как минимум два ингредиента с одинаковым эффектом. Так, два ингредиента с эффектов «невидимость» добавят зелью эффект невидимости.